• GTA 6 - что этой игре пародировать, когда реальный мир теперь более нелеп, чем когда-либо?
  • GTA 6 - что этой игре пародировать, когда реальный мир теперь более нелеп, чем когда-либо?
  • GTA 6 - что этой игре пародировать, когда реальный мир теперь более нелеп, чем когда-либо?
19:13

GTA 6 - что этой игре пародировать, когда реальный мир теперь более нелеп, чем когда-либо?

Автор: 4o_kavo 25.05.2020 Просмотры: 95

GTA 5 появилась на консолях в 2013 году, примерно через три года после того, как «Социальная сеть» (фильм 2010 года) мифологизировала приход к власти Марка Цукерберга, и за три года до того, как Facebook сыграет ключевую роль в информационной войне, позволяя онлайн-дезинформации влиять на выборы в США 2016 года. В GTA 5 Facebook пародируется как Lifeinvader (рус. Жизньзахватчика), социальная сеть, где вы можете «преследовать» посты вместо того, чтобы «лайкать» их. Эта шутка прошла проверку временем. Каким-то образом получилось еще более поразительно, если говорить о том, что социальные сети в наше время агрессивны.

Сегодня мы принимаем это как данность. Мы знаем, что технологические компании рассматривают наши персональные данные как продукт, и что социальные сети могут нанести вред нашему психическому здоровью. Это просто мирская реальность повседневной жизни в 2020 году, не вдаваясь в ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство), которую создатели контента разрабатывают, глядя на то ужасное д*рьмо в социальных сетях или на то, как они в конечном итоге поддаются теориям заговора. Кнопка с надписью «преследовать» гораздо более невинна, чем то, как социальные сети влияют на нас сегодня. И то же самое касается почти всего, что произошло за семь лет с момента выхода GTA 5. Черт возьми, что же могут сделать Rockstar со своей следующей игрой? Как GTA 6 может высмеять мир, который полностью безумен?



Rockstar еще официально не подтвердили, что разрабатывают новую Grand Theft Auto, но это неизбежно. Мы не знаем, когда и где установлено место действия, но не трудно представить огромное влияние GTA 5, и особенно неиссякаемого источника денег, которым является GTA Online, на руководящее направление GTA 6. Если Grand Theft Авто по-прежнему будет происходить в наше время, а это попытка отразить большее современных тенденций, то ей необходимо быть очень нелепой, чтобы превзойти реальность.

Полтора десятилетия назад политик, использующий деньги на кампанию (избирательная кампания) для покупки видеоигр, наверняка был бы очередным глупым персонажем из GTA, который дал бы вам задание избить какого-то ребенка, который затроллил его в Xbox Live. Теперь он только что покинул конгресс США (Конгрессмен Дункан Хантер потратил в период с 2010 по 2016 годы более 150 тысяч долларов в личных целях: на видеоигры, наборы лего, еду и тд).

Начиная с GTA 3, Rockstar добавляла все более продолжительные разговорные радиостанции в каждую новую игру, но прослушивание сегодняшнего выступления GTA 5 в Blaine County Talk Radio просто кажется грустным, слишком близким к изображению современной Америки.

«Я тоже устал от этой медицинской чепухи! Какой-нибудь либеральный доктор скажет мне, что у меня диабет? Я скажу, что это ерунда! Черт побери», - говорит первый посетитель программы «Искатель правды». Здравоохранение в Америке было плохим в 2013 году, сегодня оно еще хуже, но истинная причина этой проблемы становится все более и более очевидной в последние годы, когда люди создают страницы в GoFundMe (краудфандинговая платформа) для оплаты жизненно важных операций, и даже Демократическая партия критикует всеобщее здравоохранение. Шутка также просто закрепилась в мире, где многие люди считают COVID-19 китайским биологическим оружием или каким-то образом вызванным радиоволнами 5G.



Другие шутки радио GTA включают: вакцины наносят вред нашим детям, американцы должны говорить по-английски, правительство читает ваши мысли, эволюцию, «так называемые эксперты» (не GTA Expert). В шутке всегда есть доля правды, но разве эти штуки не работают как шутки? То, что когда-то выдавалось за крайнее невежество или идиотизм, теперь ежедневно распространяется в социальных сетях, где теоретики заговора смогли воспитать огромную аудиторию истинно верующих в их идеи.

Никто в Grand Theft Auto не может быть настолько смешным, как Алекс Джонс (американский ведущий радио-шоу), который годами утверждал, что школьные съемки в Сэнди Хук (там произошло массовое убийство) были подделкой. Или Pizzagate, теория заговора, которую Джонс помог распространить о Хиллари Клинтон, детском секс-ринге и случайной пиццерии в Вашингтоне. Вскоре туда зашел кто-то с оружием. Эта реальность была бы настолько глупой и смешной, если бы от всего этого не страдали обычные люди.

Обращение Америки с пандемией коронавируса прояснило так много вещей о неумелости правительства, его приоритетности экономики над жизнями граждан и о том, насколько разрушена наша система здравоохранения. Каждый день кажется, что мы переживаем самые тяжелые времена. Можно утверждать, что чувство юмора в Grand Theft Auto никогда не было его главной особенностью, но его преувеличенная версия реальности всегда была ключевой частью открытого мира. Если GTA 6 попытается придерживаться тона GTA 5, это неизбежно размоет границу вымысла и ситуации в реальном мире.

Черт, даже последние громкие шутки в GTA Online - бледное отражение недавних событий. Бестолковые инопланетные ролевые банды в GTA Online? Почти целый год прошел с тех пор, как миллионы людей были действительно взволнованы идеей обыска Зоны 51.

Какой же должна быть Grand Theft Auto чтобы также точно попасть в аллюзию будущего? Каким должен быть ее тон? Red Dead Redemption 2 показывает здесь один из возможных маршрутов - более серьезную игру, в которой персонажи должны вызывать больше эмоций, чем смеха. Больше «Крестного отца» (фильм 1972 года), меньше «Славных парней» (фильм 1990 года). Возможно, это и было целью GTA 4 с ее Нико Белликом, но оглядываться на все это было неуклюже. Повествование в стиле из грязи в князи не совпало с тоном игры. Бег с ракетной установкой разбивает иллюзию серьезности.

Red Dead Redemption 2 частично справляется с этим, потому что вестерны - это мифические истории, основанные на романтической версии того времени, оторванного от реальности и современности. Возможно, пришло время для GTA снова стать историческими, возвращаясь к 60-м или 70-м годам. Как будет выглядеть GTA в Детройте? Или Атланте? Нашвилле? Бостоне?

Mafia 3 показала, как криминальные истории могут отличаться от тех же городов и периодов времени, которые мы видели сотни раз. Точно также было интересно наблюдать, как Assassin's Creed изображает разные эпохи в деталях привередливого мира, и было бы интересно видеть, как GTA помещает нас в определенный момент времени, в городе, без тонны пародий от Rockstar. Даже если GTA 6 придерживается современности, она может что-то сказать, сосредоточившись на местах и ​​людях, недостаточно представленных в предыдущих играх серии.

Независимо от того, когда и где игра установлена, Grand Theft Auto 6 придется что-то сказать, кроме «Ха, посмотрите, как все это нелепо».